morevaol@mail.ru

 

Тенденции современного художественного образования.

Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и другие сферах жизни. Нельзя предугадать какие специалисты, с какими знаниями и качествами понадобятся завтра. 
Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. 
Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.

Совершенствуются педагогические концепции и методики направленные на формирование человека, который способен постоянно овладевать новыми знаниями, приспосабливаться к меняющимся условиям, способен к рефлексии и анализу ситуации и своей деятельности. 
В современной педагогической науке разрабатываются различные подходы к решению этой проблемы. Назовем некоторые из них: 
теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), 
метод проектов
в обучении (Н.Г. Алексеев, В.М. Быстров, О.И. Глазунова, Н.В. Горбунова, Ю.В. Громыко, В.А. Маслюкова, Е.Н. Ястребцева и др.),
системомыследеятельностная педагогика (П.Г. Щедровицкий), 
система самоопределения личности. 
Все перечисленные подходы разрабатывают как общие стратегии деятельности личности, так и способы освоения конкретных учебных предметов.

Очевидно, что в большей степени рассматриваются общие концепции и стратегии деятельности и менее разработаны способы освоения конкретных учебных предметов, в частности изобразительного искусства.

В данной рубрике мы рассмотрим в рамках предмета изобразительное искусство некоторые педагогические подходы, которые отвечают требованиям современного содержания образования, в частности:

актуализация исследовательской позиции учащегося и освоение способов художественного мышления через развитие у школьников способностей самостоятельного анализа произведений изобразительного искусства;

формирование коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, развитие мышления и таких умений как постановка проблемы, анализ ситуации, планирование и организация деятельности и способов действия через организацию проектной деятельности, то есть, включение школьников в создание и реализацию проекта по созданию дизайна школы и организации выставок художественных работ учащихся;

формирование носителя национальной культуры (способного воспроизводить, развивать и передавать культуру) в многонациональной школе через этнопедагогизацию процесса художественного образования.

 

В оформлении сайта использованы работы учащихся НОУ «Школа «БАКАЛАВР», выполненные на занятиях в 
художественных студиях под руководством Моревой О.Л.  
На данной странице представлены коллективные работы "Берёза с бабочками" и "Сакура в цвету" учащихся 1-3 классов в технике бумажная пластика.

 

Домашняя   Программы   Уроки   Проблематика   Ссылки   Тезаурус   О себе   Структура сайта