Совершенствуются
педагогические концепции и методики
направленные на формирование человека,
который способен постоянно овладевать
новыми знаниями, приспосабливаться к
меняющимся условиям, способен к
рефлексии и анализу ситуации и своей
деятельности.
В современной
педагогической науке разрабатываются
различные подходы к решению этой
проблемы. Назовем некоторые из них:
теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконина
- В.В. Давыдова),
метод проектов в обучении
(Н.Г. Алексеев, В.М. Быстров, О.И. Глазунова,
Н.В. Горбунова, Ю.В. Громыко, В.А. Маслюкова,
Е.Н. Ястребцева и др.),
системомыследеятельностная педагогика
(П.Г. Щедровицкий),
система
самоопределения личности.
Все
перечисленные подходы разрабатывают
как общие стратегии деятельности
личности, так и способы освоения
конкретных учебных предметов.
Очевидно,
что в большей степени рассматриваются
общие концепции и стратегии
деятельности и менее разработаны
способы освоения конкретных учебных
предметов, в частности изобразительного
искусства.
В данной рубрике мы
рассмотрим в рамках предмета
изобразительное искусство некоторые
педагогические подходы, которые
отвечают требованиям современного
содержания образования, в частности:
актуализация
исследовательской позиции учащегося и
освоение способов художественного
мышления через развитие у школьников
способностей самостоятельного анализа
произведений изобразительного
искусства;
формирование коммуникативных навыков и
навыков коллективной работы, развитие
мышления и таких умений как постановка
проблемы, анализ ситуации, планирование
и организация деятельности и способов
действия через организацию
проектной деятельности, то есть,
включение школьников в создание и
реализацию проекта по созданию дизайна
школы и организации выставок
художественных работ учащихся;
формирование носителя
национальной культуры (способного
воспроизводить, развивать и передавать
культуру) в
многонациональной школе через этнопедагогизацию
процесса художественного образования.
В оформлении сайта использованы работы учащихся НОУ «Школа «БАКАЛАВР», выполненные на занятиях в
художественных студиях под руководством Моревой О.Л.
На данной странице
представлены коллективные работы "Берёза
с бабочками" и "Сакура в цвету"
учащихся 1-3 классов в технике бумажная
пластика. |